Источник- Regnum.ru: В ИА REGNUM поступило письмо российского бизнесмена Алексея Корепанова об истории его инвестиционной деятельности в Армении. Публикуем обращение без правок, в авторской редакции.
В Армении я инвестировал более 5 миллионов долларов и... всë потерял.
Как иностранный бизнесмен я, к сожалению, убедился, что инвестиции подобных мне людей в Армении не защищены. Они могут быть потеряны из-за каких-то интриг, хитростей местного друга, если он не честен и в то же время пользуется покровительством судебной власти. К сожалению, для многих людей, в том числе и должностных лиц, деньги важнее личной репутации и справедливости.
Свою инвестиционную деятельность в Армении я начал с конца 2005 года. Более 4 млн. долларов США вложил в область сельскохозяйственного производства (переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции с большим экспортным потенциалом). Несколько сотен тысяч долларов я вложил в проекты, связанные со стройтехникой (этот проект я, к сожалению, постепенно начал закрывать). Делал и другие вложения. Обнаружив, что в Армении меня "кинули", я приостановил строительство одного из красивых зданий Еревана, по соседству с Каскадом, рядом с домом-музеем Шарля Азнавура.
В период с 2005-го по 2012г. я инвестировал в Армении в общей сумме примерно 5 млн 200 000 долларов США и потерял всë, то есть вместо того, чтоб получить доход или прибыль, потерпел убытки. В то время как мой бывший друг, сын некогда главного прокурора АССР Сурена Осипяна Виктор Тер-Овсепян, который был также моим партнером в бизнесе, получил "доход" (а, по сути, просто присвоил) 1,5-2 млн. долларов, а после решений судов, практически принадлежащих Арману Мкртумяну, в общей сложности примерно 3 миллиона долларов по решениям и вердиктам разных судов РА.
Я не хотел бы напомнить об этом, но чтобы у не знакомого с нами и делом читателя сложилось представление о том, кто есть кто, вынужден отметить, что в тот же период я выделил 97 000 долларов США и 1 млн. 230 000 драм на благотворительность, выплатил зарплаты на более 33 млн. драм, налоги на сумму более чем 84 млн. драм, а семья Осипян - почти ноль. Выплатил также подать на сумму более чем 23 млн. драм, и должен платить еще более 112 000 долларов США, а семья Осипян - почти ноль.
Как я уже имел повод сказать публично, ответ Виктора Тер-Овсепяна на мои выступления и выступления других лиц по поводу моего дела, является классическим примером геббельсовской пропаганды, поскольку после пресс-конференции он в своëм ответе использовал слова и выражения, которые не имеют ничего общего с поднятыми мной вопросами, но имеют чрезвычайно нюансированный эмоциональный подтекст. С использованием тех же негативных эмоциональных выражений и моего имени, Виктор Тер-Овсепян хотел создать образ злодея. Вот некоторые из этих выражений: "Фальшивый и дешëвый фарс", "Фальсификаторы и исполнители очередного грязного заказа", "Вступив в рейдерский сговор против собственности Виктора Тер-Овсепяна и его семьи", "Любыми незаконными средствами", "С помощью недобросовестных журналистов", "Не соответствующий закону иск"... Хочу подметить, что на мои публичные вопросы по этому поводу Виктор Тер-Овсепян так и не ответил, и вероятно потому, что он пользуется покровительством председателя Кассационного суда РА. Может быть г-н Арман Мкртумян сам ответит вместо Виктора Тер-Овсепяна?
1. В чем заключаются фальсификация и фарс? В том, что мы вложили в "Ансур Инвест" 5 млн. долларов, в то время как он не вложил и одного драма?.. Чем выразилось наше фальсификаторство? Тем, что я, будучи русским бизнесменом, выделял деньги на благотворительность и платил налоги на сумму, указанную мной на пресс-конференции, а он и его семья, не имея никакого бизнеса, вдруг стали миллионерами, и никто не спрашивал - а родине налоги платили?
2. Чем выразилось наше рейдерство?.. Тем, что мы вложили огромные суммы денег, в то время как сам Виктор Тер-Овсепян и его семья ничего не вложили, но теперь с помощью "правосудия" председателя Кассационного суда РА Армана Мкртумяна пытаются отнять у нас все?
Рейдер это тот, кто не вложил ничего, или вложил очень мало, но пытается взять себе все. Таким образом, кто из нас рейдер - я или его семья, вместе с вашим "правосудием"?
3. Конкретно какими незаконными средствами?.. Разве взятый по соглашению у "Ансур Инвест" долг в 8 млн. 175 000 драм был взят "по законам вашего правосудия" и не должен быть возвращен нам? Разве "по законам вашего правосудия" он купил у нас земельный участок за 111млн. драм, и не должен вернуть ни этот участок, ни деньги, которые не заплатил вашим решением? Разве "по законам вашего правосудия" "Ансур Инвест" должен платить ему 900 000 долларов США и проценты по договору, который НЕ СУЩЕСТВУЕТ? Разве В.Тер-Овсепян не должен вернуть взятый по соглашению долг в 450 000 долларов США "по законам вашего правосудия" или решением "вашего суда"?
4. В чем заключается недобросовестность журналистов? В том, что мне позволили открыто говорить о том, как в Армении относятся к иностранным частным инвесторам, и как в конечном счете по этому делу только в одном направлении, в направлении семьи бывшего главного прокурора Армянская ССР Сурена Осипяна действует находившаяся под вашим сильным влиянием судебная система? Кстати, личность Сурена Осипяна "легендарна". Сколько гадости и мерзости он натворил по отношению к своим друзьям, которые, буквально, смотрели ему в рот, и как они о нём отзываются сейчас: более лицемерного, более жадного, более нечестного, более завистливого, более неблагодарного человека не существует. Это не все эпитеты, которые они произнесли в адрес Сурена Осипяна, но, слава богу, я человек воспитанный и не могу произнести их здесь. Сын не далеко ушёл от папы...
5. Чем мой иск не соответствует закону?.. Судя по всему, председателя Кассационного суда РА Армана Мкртумяна, к сожалению, не волнует бизнес-репутация Армении на международной арене. Это, конечно, не может не помешать экономическому развитию Армении и созданию новых рабочих мест в этой стране. Более того, не ростущий, а наоборот, все более падающий авторитет системы правосудия РА все более и более разочаровывает граждан Армении и значительно способствует и без того достигшей тревожных масштабов иммиграции. Кстати, я тут как то услышал как судьи в Армении принимают "свои" решения. Это очень интересно: в шкафу Мкртумяна (Армана) лежат, практически на каждого судью, выговоры (предупреждения). По три штуки на каждого судью. Дальше, если Арману (Мкртумяну) потребуется принять какое то решение, то он говорит судье: "Хочешь остаться судьёй или хочешь, чтобы я тебя уволил (наверное, существует такое правило - Правило Трёх Взысканий ) у меня, ведь, есть три выговора, вынесенных тебе? Тогда примешь то решение, которое я тебе скажу!". Да, ещё, добавил таинственный незнакомец: "Ты должен, чтобы выиграть суд, заплатить 20% действующим лицам судебной системы, т.е. Арману Мкртумяну!››. Думаю, что это похоже на правду. Думаю, что происходит это при помощи каких то посредников-доверенных лиц, думаю, что в некоторых случаях произносится имя президента, так, на всякий случай... А иначе, как могло произойти то, что произошло со мной и многими другими? Но, к счастью, есть в Армении честные судьи. Это, к стати, легко проверить, все, ведь, читали "Принц и нищий" Марка Твена...
Не считаю лишним напомнить слова президента РА Сержа Саркисяна, сказанные 20-го апреля 2011 года во время конференции по вопросам реформирования судебно-правовой системы: "Мы должны понять, что является причиной расхождения того или иного вердикта или решения от общей практики. Когда люди видят, что есть расхождения, естественно, эти явления не могут способствовать повышению авторитета судов и других структур". Совершенно верно сказано, но до каких пор должен длиться процесс понимания?..
"И я, и вы многократно отмечали, что реализующиеся в этой области реформы должны повысить доверие нашего общества к системе,- сказал президент РА Серж Саркисян на созванном 20-го апреля 2011 года конференции по вопросам реформирования судебно-правовой системы, в работе которой в числе других высокопоставленных должностных лиц участвовал и председатель Кассационного суда РА Арман Мкртумян.- Кажется, тут у нас разногласий не было. И дорогой к этому было бы поднятие, устранение нами тех проблем, которые есть и которые препятствуют повышению общественного доверия. А общественное доверие не является чем-то воображаемым, оно измеримо, можно спокойно изучить и сделать выводы. Были даны директивы, внесены предложения, надлежащее исполнение которых должно было бы улучшить функционирование руководимых вами структур, именно этим повысив и общественное доверие. К сожалению, должен отметить, что результаты на сегодняшний день неудовлетворительны, и мы не можем констатировать серьезные изменения в этой области. Причем, основой для такой оценки явились не только ваши отчеты, но и результаты осуществленных по моему указанию исследований".
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЕ!!! Сказал президент РА! Более веского подтверждения моих слов и не нужно.
Вполне объективная оценка, но прошло еще два года, где результат? Президент прекрасно осознает проблемы, сделал конкретные предложения. Так, на той же конференции, подчеркнув важность пересмотрения незаконных решений и восстановления нарушенных прав лиц, господин Саркисян предложил начать служебное расследование по отношению принявших или утвердивших незаконные решения следователей, прокуроров, судей, с целью решения вопроса об их привлечении к дисциплинарной ответственности, а при выявлении признаков криминально наказуемого действия - отправить соответствующие материалы в Специальную следственную службу РА.
Еще одна цитата из выступления президента РА: "Ни один судья не должен находиться в привелегированном положении, и допущенные судьями нарушения не должны оставаться без последствий". Об этом президент РА Серж Саркисян говорил в присутствии председателя Кассационного суда РА, членов Совета правосудия, на семинаре, организованном 31-го августа 2012 года.Что изменилось за это время?.. Есть ли какой-либо существенный прогресс, если не сказать - прогресс вообще, в деле обеспечения законности и справедливости в судебно-правовой системе? Многие армянские адвокаты, к сожалению, говорят как раз об обратном процессе, ухудшении положения. Честно говоря, я бы не хотел иметь впечатление, что президент просто бессилен в деле достижения обеспечения необходимой стране как воздух и вода справедливости и законности.
Безусловно, я буду продолжать борьбу до восторжествования правосудия, но если в Армении невозможно будет в конечном итоге достичь правосудия, естественно, обращусь в Европейский суд по правам человека. В связи с этим, я могу заверить, что в Ереване мы имеем хороших, компетентных и добросовестных адвокатов. Если не в Армении, то в Европейском суде по правам человека справедливость в этом деле рано или поздно восторжествует, но в этом случае, как это ни досадно, соответствующие суммы будут выплачены не из кармана Армена Мкртумяна или другого судьи, а из бюджета РА, то есть за счет граждан этой страны. Конечно, я бы вовсе не желал этого, но таков порядок, Европейский суд взимает штраф у государства. Поэтому в течение уже длительного времени я пытался и сейчас пытаюсь привлечь на эту вопиющую несправедливость внимание руководства страны, соответствующих органов и широкой общественности.
Алексей Корепанов