▲ Դեպի վեր

lang.iso lang.iso lang.iso

«Генрих XXII»: «Матч ТВ» о Генрихе Мхитаряне

О смерти отца

- Для меня очень больно и обидно, что отца сейчас нет рядом со мной. Он физически не видит, чего я достиг и чего смогу достигнуть. Я думаю, каждый футболист захотел бы, чтобы его отец был рядом с ним и радовался достижениям сына.

Дома иногда возникают мысли, что будь он рядом, все могло быть по-другому. Может, я бы и не оказался в «Манчестер Юнайтед»… Если бы не его болезнь, может, мы бы и не вернулись из Франции в Армению. Не могу предсказать, что было бы. Когда представляю, что будь он рядом и видя, где я сейчас – это наталкивает меня на мысль, что если бы мой сын добился таких успехов и играл бы за «Манчестер Юнайтед» - я бы просто с ума сошел.

О жизни в Манчестере и ужине с Ибрагимовичем

Часто выбираюсь в город, чтобы поужинать. Мне тут очень нравится, зимой проводят Рожественские ярмарки, тут очень классно в это время! Дают блинчики с шоколадной пастой, вино, в общем – все новогоднее. Армянский ресторан – один из первых, который я посетил, когда приехал в Манчестер. Я познакомился с хозяином, мы сейчас очень хорошо дружим, и я надеюсь, что эта дружба будет продолжаться!

Последним игроком, которого я сюда приглашал был Златан Ибрагимович, как раз перед игрой с «Сент-Этьеном», когда он забил три мяча. Мы сфотографировались с шеф-поваром, а после вкусной армянской еды Златан и оформил хет-трик. Хорошие воспоминания!

У Златана очень тяжелый характер и не всем он подходит. Люди не понимают его шутки и о чем он говорит. Может, просто не хотят понять? Но у меня с первого дня с ним хорошие отношения. Даже когда он восстанавливался вне «Манчестера», мы общались, держали связь.

Все знают, что Ибрагимович считает себя богом. Но когда мы приземлились в Ростове, я ему сказал: «Вот видишь, кто тут бог теперь?» Шучу. Просто было очень много армян, все кричали мое имя. После этого он понял, что там есть и другой бог – это я (смеется).

О московской бабушке

В России придавало силы то, что на стадионах бывают очень много армянских болельщиков и то, что я близок к дому, к Армении. Мы приземлились в Москве и на автобусе поехали в гостиницу. Все были просто в восторге от архитектуры, от людей, от девушек, конечно же. Я думаю, что всем понравилось. Не было недовольных. Все были просто в восторге.

Моя бабушка с маминой стороны – москвичка. Вот в чем моя связь с Москвой. В детстве я проводил несколько месяцев в году здесь, каникулы. Бывал на играх «Спартака» в то время.

Это был матч «Спартак» - «Сатурн». Если не ошибаюсь, игра закончилась со счетом 2:2. В то время очень сильно болел за «Спартак» - сумасшедшая была команда, очень хорошая. Они отлично играли в Лиге Чемпионов при Романцеве. Это в том числе дополнительно мотивировало меня стать футболистом, играть в Лиге чемпионов, в крутой команде. Кого-то одного там сложно выделить, вся команда нравилась. Играли друг за друга, старались, бились, играли до конца. Поэтому и был результат.

О предложениях «Спартака» и «Анжи»

В этом возрасте я смотрел не только чемпионат России, но и Англии, Франции, Италии, Испании. Для меня, как все знают, примером был Зидан. Может быть, я у него взял много того, что видел на кассетах, по телевизору, как тренироваться, как себя вести.

В «Спартак» звали, было такое. Тогда же было предложение и из «Анжи». Но я не хотел уходить из «Шахтера», это был бы шаг назад на тот момент, а мне нужно было делать шаг вперед, потому что настало время уйти из «Шахтера» и поиграть в более сильном клубе и чемпионате.

О значении денег

Я никогда не обращал внимания на финансовые условия. Если будешь думать об этом, футбол на второй план уйдет. Я всегда думал, что если будешь играть в топовых командах и показывать хороший футбол, то деньги сами будут на твоем банковском счету. Я даже до сих пор не знаю, сколько точно зарабатываю. Сумму контракта, конечно, знаю, но сколько в месяц получаю – понятия не имею. Это не так важно. Для меня главное – играть и получать удовольствие. Мне еще 28 лет, хочется пару лет поиграть на высшем уровне, а потом уже думать, как зарабатывать деньги.

О главном после Армении

Я думаю, самый главный посол Армении Шарль Азнавур. То, что он делает для Армении – намного больше, чем делаю я. Есть люди, которые не интересуются футболом, а интересуются культурой, и им ближе Азнавур.

Для меня самое главное выиграть как можно больше титулов, потому что в конце футбольной карьеры будут вспоминать о том, что ты выиграл. Если сделаешь себе имя, оно потом будет работать на тебя. Я стараюсь играть на благо своего имени, чтобы люди вспоминали обо мне и говорили только хорошее. Самый главный трофей для меня? Лига чемпионов. А если говорить о сборной, хотелось бы сыграть на чемпионате Европы или мира.

Я всегда с бабушкой говорил на русском, в школе практиковал. Мой классный руководитель была учителем русского языка. Она всегда говорила, что нужно еще больше учиться, еще лучше разговаривать и писать на русском. Заставляла меня выучить на отлично.

О «Матч ТВ»

Слежу не только за чемпионатом России, но и Армении, Украины…Наверно, за чемпионатами всех стран. Смотрю «Матч ТВ» и «Наш футбол». Почти все игры стараюсь смотреть на этих каналах, это не реклама, просто нравится, как комментируют и анализируют игры, можно что-то интересное услышать. Смотрю и АПЛ, чемпионат Франции, Италии. Конечно, и Лигу чемпионов.

Если честно, я думаю заняться тем, что может дать пользу детям. Тренером, например, или в другой сфере. Не хочу только о себе думать и о том, что только мне сможет сделать хорошо. Хочется своими идеями, своей помощью оказать поддержку детям. Дорогие дети, никогда не останавливайтесь на достигнутом. Деньги – это не будущее. Будущее - это то, чем вы будете заниматься. Поэтому верьте в себя, верьте в то, что можете делать, работайте и никогда не останавливайтесь!

Авторы: Нобель Арустамян, Михаил Моссаковский

Կայքում տեղ գտած մտքերն ու տեսակետները հեղինակի սեփականությունն են և կարող են չհամընկնել Asekose.am-ի խմբագրության տեսակետների հետ: Նյութերի ներքո` վիրավորական ցանկացած արտահայտություն կհեռացվի կայքից:
Спорт more