Обанкротившемуся на внешнеполитическом поле Николовскому режиму не осталось ничего, кроме торговли экзистенциальными вопросами этноса, имеющего 5000-летнюю историю. Об этом в своем Телеграм-канале написал бывший посол Армении в Ватикане Микаэл Минасян.
Я молюсь, чтобы 30 геополитических сребреников не прельстили человека, знающего судьбу апостола из Иудеи...
«У меня нет привычки комментировать те или иные публикации, касающиеся меня лично. Но весьма респектабельное российское издание решило отреагировать на мою критику Католикоса Великого Дома Киликии Арама Первого. Мне сложно понять чем обусловлен этот неожиданный интерес, к, казалось бы, сугубо внутриармянской дискуссии. Арам Первый вряд ли нуждается в чьей-то защите. Но его изменчивая позиция требует разъяснений.
И если смотреть между строк, можно увидеть другое. Мне кажется, что эта статья скорее - об Армянском вопросе, о его месте в баталиях мировых и региональных держав, о том, что Армянский вопрос в очередной раз мешает центрам силы договариваться. Многие могут иметь свое собственное мнение и позицию относительно Геноцида армян, они даже могут трансформировать свои мнения – исходя из сиюминутных политических интересов, но это не относится ко мне.
Потому что есть вопросы, которые лично для меня находятся в зоне красных линий. Эти темы – Геноцид армян и процесс его признания, в особенности Турцией. Иными словами - Армянский вопрос. Невозможно решить Армянский вопрос без участия самих армян. Любая попытка разрешить Армянский Вопрос без участия армян приводили к его усугублению, еще более запутывая и без того сложную конфигурацию региональных сил.
Являясь частью проблем Большого Ближнего Востока, Армянский Вопрос всегда был в сфере интересов Российской Империи, СССР, и современной России. Более того, с прямым вовлечением России в сирийский конфликт, Армянский вопрос перестал быть дежурной проблемой международных отношений.
Российские спикеры, озвучивающие мнения об Армянском Вопросе, трактующие его как модельную геополитическую задачку, исключающие вовлечение армянского народа в его обсуждение и решение, бьют по российским же внешнеполитическим интересам, ослабляют российские внешнеполитические рычаги.
Очевидно, что обанкротившемуся на внешнеполитическом поле Николовскому режиму не осталось ничего, кроме торговли экзистенциальными вопросами этноса, имеющего 5000-летнюю историю. Как воцерковленный христианин я отказываюсь верить в ту силу, которая сблизит Его Святейшество с предателем. И я молюсь, чтобы 30 геополитических сребреников не прельстили человека, знающего судьбу апостола из Иудеи».