Новый премьер-министр Армении Никол Пашинян рассказал Жанне Немцовой о смене власти в стране, призывах прекратить протесты и хороших отношениях с Путиным.
Гость "Немцова.Интервью" - лидер "бархатной революции" и новый премьер-министр Армении Никол Пашинян. Многотысячные мирные акции в Ереване завершились добровольной отставкой его предшественника Сержа Саргсяна. Теперь главная задача Пашиняна, по его словам - реформировать страну и изменить действующую политическую систему. Жанна Немцова поговорила с главой правительства о его взглядах на характер революции в Армении, отношениях с Кремлем и о том, какую роль в произошедшем сыграли соцсети.
Как можно охарактеризовать произошедшее в Армении? Была ли это смена власти под давлением общества или революция?
Я могу охарактеризовать это как процесс возвращения власти народу. Это и смена власти по решению жителей страны, а также "бархатная", народная революция без насилия. Процесс и мое избрание на пост премьер-министра были в рамках конституции и законов Армении.
Хотя нельзя назвать эту революцию "цветной". Подразумевается, что за подобной сменой власти стоит большой геополитический контекст. В нашем же случае это был внутренний процесс в республике Армения по решению армянского народа. Для нас это вопрос национального достоинства, а для меня - достоинства личного. И не думаю, что кто-то извне, не имеет значения кто и откуда, должен решать внутриполитические вопросы Армении.
- С вашей точки зрения, революции, которые происходили в других республиках, ранее входивших в состав СССР, были иного характера? Например, в Грузии или в Украине?
- Конечно. После тех революций мы увидели перемены во внешней политике этих стран. А мы сказали, что будем продолжать внешнюю политику Армении, развивать и армяно-российские отношения, и отношения с Евросоюзом, с США, с Ираном, с Грузией. Вектор нашей внешней политики остается таким же, как и до революции.
- Часто российское руководство реагирует довольно нервно на смену власти в других постсоветских странах. Это видно из того, как государственное телевидение освещает процессы. В случае с Арменией Владимир Путин не вмешался в происходящие в стране. Почему?
- Армения - это Армения. Я думаю, что главная особенность нашего государства в том, что мы очень трепетно относимся к нашей суверенности.