По некоторым сведениям, руководитель НК выполнял распоряжение Москвы и Сержа Саргсяна
Скандал вокруг преследований независимой армянской газеты «Третья Сила Плюс», закрытой стараниями ФСБ России, стремительно набирает обороты. Как известно, главный редактор издания Ваграм Агаджанян на днях обратился с открытым письмом к руководителю НК Бако Саакяну и президенту Армении Сержу Саргсяну. В нем он призвал Саакяна и Саргсяна способствовать немедленному пересмотру незаконного уголовного дела, возбужденного в его отношении Генпрокуратурой НК, и потребовать от властей России вернуть украденные журналистские сбережения. В краже зарплат и гонораров сотрудников газеты, хранившихся в московском Альфа-банке, редакция обвиняет подполковника ФСБ Вадима Поздышева. ФСБ уволила последнего с госслужбы за это воровство, но возвращать журналистские средства не торопится.
Выяснились и скандальные подробности ареста Ваграма Агаджаняна, равно как и незаконного обыска, произведенного в его квартире Полицией Карабаха. Как сообщил семье журналиста один из высокопоставленных представителей генпрокуратуры НК, пожелавший пока остаться неизвестным, генеральный прокурор Карабаха не причастен к уголовным преследованиям В. Агаджаняна. Согласно тому же источнику, незаконный арест журналиста был осуществлен по распоряжению лично Бако Саакяна без санкции прокуратуры.
Согласно законодательству НК, «обыск проводится по мотивированному решению следователя и лишь по санкции прокурора. Санкцию на обыск предоставляет прокурор или его заместитель. В случаях, не терпящих отлагательства, обыск может проводиться без санкции прокурора, однако о проведенном обыске прокурор в последующем должен быть осведомлен в течение одного дня». Как заявил источник, генпрокурор или его заместитель не давали санкции ни на обыск квартиры, ни на арест Ваграма Агаджаняна. Закон, по сути, нарушен политическим руководством Карабаха.
В этой связи Ваграм Агаджанян потребовал от Полиции показать ему копии санкций на обыск и арест, которые по закону должны храниться в этом ведомстве. Однако там ему заявили, что этой копии в Полиции НК нет. Иначе говоря, санкции прокуратуры не было и в помине. Позже в Полиции сообщили семье журналиста, что это был не «обыск», а «осмотр», что также является грубейшим нарушением закона, поскольку осмотр, как известно, производят на месте преступления. В квартире журналиста никаких преступлений совершено не было.
Кроме того, главного редактора «Третьей Силы» обманным путем заманили в здание Полиции, где арестовали его, так и не объяснив причину ареста. Лишь после суда власти заявили, что Агаджанян будто бы нарушил «Закон о военном положении». Но по сей день так и не объяснили, какой пункт этого закона нарушил журналист.
Весь этот криминальный беспредел привел к скоропостижной смерти матери Ваграма Агаджаняна, заканчивавшей курс лечения от сердечной болезни. О ее тяжелом положении семья журналиста заблаговременно предупредила правоохранительные органы Карабаха, но и это не подействовало на потерявших человеческий облик нелюдей во власти.
Напомним, что конкретной причиной незаконного ареста, уголовного дела, а впоследствии и незаконного решения суда стала статья Агаджаняна «Для простых граждан в бюджете денег нет». В ней он описал мучения 30 семей крестьян, которых лишили льгот, предусмотренных специальным постановлением правительства НК. Правоохранители и председатель горсуда посчитали это клеветой в адрес властей, заявив, что этих крестьян в природе не существует. Спустя несколько дней упомянутые в статье крестьяне выступили в печати с заявлением, оповестив общественность и власти о том, что они не только существуют, но и готовы выступить свидетелями на суде (копия этого заявления опубликована в прессе). Председатель Степанакертского суда отказался выслушать свидетелей – без объяснений своего незаконного решения, без всяких оснований, грубо нарушив даже экзотические «законы» Карабаха. Полностью невиновный журналист был приговорен карабахским «судом» к 1 году тюремного заключения, которое было заменено на год условного тюремного заключения с двухгодичным испытательным сроком.
По уточняющимся сведениям, источники, близкие к властям руководства Карабаха, сообщают, что все эти зверства Бако Саакян выполнял по распоряжению из Москвы, под контролем президента Армении Сержа Саргсяна.
Ныне по приказу Москвы и Еревана Ваграму Агаджаняну запрещено заниматься профессиональной деятельностью.
С. Агаджанян.