ru.saqinform.ge.. «Год Красной Обезьяны самым удачным будет для Украины, потому что там находится главная обезьяна – Саакашвили!» — пошутил Резо Амашукели. Поэт прав — 8 ноября 2016 года пройдут выборы 45-го президента США, которым станет кандидат от Республиканской партии Доналд Трамп. Трамп считает Путина сильным популярным лидером и после своего избрания собирается с ним поладить, а Путин считает Трампа безусловным лидером президентской гонки и очень ярким талантливым человеком. Это значит, что при новом президенте США антироссийский тренд выйдет из моды и Республиканская партия США перестанет поддерживать Саакашвили на Украине. Мишу уберут и это станет большой удачей для украинцев.
А вот для Грузии 2016 год может стать менее удачным — она опять может потерять территории, если официальный Тбилиси подастся на давление Анкары, а также уловки министра обороны Хидашели, Республиканской партии Грузии и президента Маргвелашвили.
Исторический факт: для Грузии Турция всегда была агрессором и оккупантом. Окончательно захватить богохранимую страну православных картвелов туркам помешала только Россия, 24 июля 1783 года заключив с единоверной Грузией Георгиевский трактат. Но правители Турции продолжали мечтать о порабощении привлекательной, как грузинские женщины, Сакартвело, через которую проходит Великий Шёлковый путь с Востока на Запад; путь на Северный Кавказ, а значит — на Россию; на Азербайджан, а значит — на сокровища Каспия; путь на запертую в геополитическом тупике Армению. Поэтому 28 января 1920 года турецкий Меджлис (Парламент) принял «Национальный завет» — официальный документ, определивший границы современной Турции, по которому Аджария является Батумской областью (вилайетом) Турции.
А 13 октября 1921 года, по Карскому договору между Турцией — с одной стороны, и Грузией-Арменией-Азербайджаном — с другой, Турции отошли: исконно грузинская территория Тао-Кларджети (Артвини, Артаани,Эрзерум); армянские земли — провинция Карс с городом Кагызман и Сурмалинский уезд Эриванской губернии с горой Арарат; а под протекторат Азербайджана перешел Нахичеванский уезд Эриванской губернии. По Карскому договору, где подробно описана граница Турции от Сарпи до Нахичевани, сюзеренитет над Батуми передавался Грузии — при условии, что за вышеперечисленные 3 закавказские республики, пользующиеся по Карскому договору статусом одной стороны, гарантом выступит Россия (РСФСР).
Несмотря на то, что срок заключённого на 100 лет Карского договора истекает через 5 лет и 9 месяцев — 21 октября 2021 года, Россия и Турция могут его денонсировать в одностороннем порядке, а Грузия, Армения и Азербайджан, пользующиеся в документе статусом одной стороны, выйти из Карского договора по отдельности не имеют права. Да и не хотят, ведь от денонсации Карского договора выиграет только Армения, которой Турция будет обязана вернуть 30% территории, а Азербайджан — Нахичевань. Грузии же придётся отдать Турции Аджарию.
Турция в одностороннем порядке — без России — денонсировать Карский договор тоже не хочет, ведь войти в желанный Батуми до окончания срока договора не позволит гарант второй стороны — Россия, которая за последние 300 лет 30 раз воевала с Турцией и всегда побеждала. А Россия, несмотря на соблазнительные предложения со стороны Турции, Карский договор не покидает — постоянно продлевает, гарантии свои подтверждает и Грузию на растерзание Турции не бросает. Последний раз это было 14 августа 2008 года, когда Реджеп Тайип Эрдоган (нынешний президент, а тогда премьер-министр Турции) и члены Меджлиса (турецкие парламентарии) срочно прилетели в Москву и умоляли Путина разделить Грузию между Россией и Турцией. Для этого Россия, которой Саакашвили объявил войну, убив её миротворцев в Цхинвали, должна была просто отказаться быть гарантом Грузии по Карскому договору. В этом случае Аджария возвращалась в сюзеренитет Турции, турецкие войска вступали в Батуми, а Россия, по замыслу турков, получала всю остальную территорию Грузии вместе с Абхазией и Самачабло. 3 марта 2009 года тогдашний министр МВД Грузии Вано Мерабишвили подтвердил данный факт: «Турция была готова во время российско — грузинской войны ввести в Аджарию свои вооруженные силы, если грузинские власти не смогли бы обеспечить безопасность региона», — отметил он в интервью грузинскому информагентству.
Но Мерабишвили сказал правду не до конца — Турция не ввела свои войска в Аджарию не потому, что тогдашние грузинские власти, которые не в состоянии были обеспечить даже свою личную безопасность, обеспечили безопасность Аджарии, а потому что туркам это настрого запретила Россия.
Но Эрдоган, своим турецким умом, не понял Россию по сей день — почему она в августе 2008 года развернула свои танки обратно за несколько километров от Тбилиси, когда даже президент США Буш смирился с потерей Грузии и отговаривал президента Франции Саркози от поездки в Тбилиси и Москву? Эрдоган, своим турецким аршином, не может измерить масштабы России и понять по сей день — почему Россия остаётся защитником Грузии, которая вышла из СНГ и не собирается вступать в Евразийский союз; подписала Соглашение об ассоциации с Евросоюзом и участвует во всех операциях НАТО в Ираке и Афганистане; открыла на своей территории Учебный центр и Партнёрский офис НАТО? Турки в недоумении — почему Россия продолжает быть перед Турцией гарантом за евроатлантическую Грузию, которая объявила вступление в НАТО и ЕС своим безальтернативным внешнеполитическим курсом и прервала дипотношения с Россией как с оккупантом, агрессором и врагом Грузии №1?
Одно в Турции поняли хорошо: Россия своих давних православных соседей не сдаёт, какими бы дурными не были их временные правители. Эрдоган понял, что вернуть Турции Аджарию мешает не Грузия, а Россия! Поэтому Анкара разработала коварный план, по которому Турция все эти годы притворялась другом России, а на самом деле выжидала удобный момент — ударить ей ножом в спину, что и сделала 24 ноября 2015 года, сбив российский бомбардировщик Су-24. Турция сегодня решила, что её час настал — Россия разрывается войной на два фронта — в Сирии и на Украине — поэтому ей уже не до Аджарии. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган понимает, что после 8 ноября 2016 года, когда президентом США станет Доналд Трамп, ему придётся расстаться с мечтой стать халифом всего мусульманского мира и при поддержке ИГИЛ и Саудовской Аравии покорить Иран. Ведь Трамп, резко критикующий свою страну — США — за создание и поддержку ИГИЛ, явно не пощадит поддерживающего ИГИЛ Эрдогана, разбогатевшего на контрабанде краденной ИГИЛовской нефти и объявившего войну воюющей против международного терроризма России. Поэтому Турция должна использовать свои преимущества до президентских выборов в США — то есть, в течении 10 месяцев, оставшихся до ноября 2016 года.
А преимущества у Турции сегодня есть, ведь она — единственный крупный военно-политический союзник США в исламском мире, одна из немногих, где на совместной военной базе ВВС Турции и США хранятся десятки американских ядерных авиабомб В-61; Турция — региональная сверхдержава, имеющая амбиции контролировать Кавказ; единственная, граничащая с Грузией, страна — член НАТО со второй, после американской, армией в НАТО по численности и боеспособности.
Вторая часть коварного турецкого плана касается непосредственно Грузии: Турции надо было превратить Аджарскую автономию в протурецкую республику с предельно исламизированным населением, которая в час «Х» попросила бы у Турции защиты от Грузии и грузин – по примеру Абхазии и Южной Осетии, которые попросили помощи у России. Для этого почва в Грузии создавалась годы, ещё со времён президента Шеварднадзе. Именно тогда, с 1991 года, часть подкупленной турецкими спецслужбами грузинской интеллигенции, продажная каста неучей, именующая себя политологами — экспертами во всех областях, грузинские СМИ и некоторые политики начали «слезную» компанию за возвращение «на родину наших несчастных братьев» — турок – месхетинцев, выселенных «тираном Сталиным». На эту тему снимались «трогательные» фильмы, печатались сотни публикаций, создавалась законодательная база – всего не перечесть.
Но реально попытался начать этот процесс Саакашвили, даже в последние дни своего президентства исподтишка раздавший туркам тысячи грузинских паспортов, и если бы не резкий протест армянского населения Самцхе Джавахети, это переросло бы в кровавое столкновение. Хотя, Саакашвили нашёл другой выход – вместо компактно армянонаселённого региона, турок начали приглашать в граничащую с Самцхе Джавахети Аджарию.
Невиданный размах при президенте Саакашвили получила религиозная экспансия Турции, особенно в Аджарии и азербайджанонаселённом регионе Квемо Картли, где начали строить сотни новых мечетей, как будто-то существующих вдруг стало не хватать… Их действительно стало не хватать из-за большого притока мусульман из Турции, а также Ирана и Северного Кавказа, но не только потому. 24 августа 2015 года, в публикации «ИСЛАМСКОЕ ГОСУДАРСТВО СКОРО БУДЕТ В КАЖДОЙ МЕЧЕТИ ГРУЗИИ! — Тётя Тина из Тбилиси, или прогноз, который исполнился 4 года спустя», я предупреждал: «Вербовщики и пропагандисты ИГИЛ проникнут в каждую мечеть на нашей территории — как в очаги ислама и священные центры мусульман. А после подготовительной агитации, когда единоверцам будут доведены цели и задачи ИГИЛ в Грузии и на Кавказе, внушительно подкреплённые долларами, выходцы из Панкисского ущелья, некоторые из которых занимают высокое положение в ИГИЛ, вернутся в Грузию со своими отрядами». И только резкий протест грузинского общества по поводу строительства в Батуми огромной мечети – комплекса Азизе, чуть сбавил обороты религиозной экспансии Турции в Грузии.
Ещё больший размах получила в Грузии турецкая финансово-экономическая экспансия — Турция монополизировала весь импорт, наводнив Грузию некачественным ширпотребом и опасными для здоровья продуктами питания, которые вести издалека и продавать в Грузии оказалось дешевле, чем качественный грузинский сельхозпродукт. Это тоже произошло благодаря законодательству, специально созданному с учётом турецких интересов президентом Саакашвили и его бизнес-мамаше тюркологу Гюли Аласания — женщине, глубоко любимой турецкими партнёрами и, соответственно, сидящей у турок «в доле».
Вот что 21 марта 2012 года по этому поводу заявил Александр Чачия газете «Грузия и мир»: «Не секрет, что все новые объекты в Аджарии, которыми так гордится власть Саакашвили, построены турками и являются их собственностью. Строительство фешенебельных отелей и другой туристической инфраструктуры в Аджарии не может быть рентабельным — у грузин нет денег, чтобы этим пользоваться, а армянский туристический поток недостаточен для освоения таких мощностей, да и курортный сезон в Аджарии очень короткий. Турки скупают землю и строят свои объекты в расчете на то, что в скором времени их можно будет реализовать как жилые квартиры для соотечественников. Мне сказали, что сегодня в Батуми прописано 23 тысячи турок. Если это правда, то количество очень солидное. Во всей Аджарии никогда не жило столько турок, даже когда она входила в состав Османской империи.
Турки просят нашего официального согласия только из вежливости. Сегодня они могут делать в Аджарии все, что угодно, и никто не в силах им помешать! Руководство Грузии прекрасно понимало, что контроль над Аджарией постепенно переходит в руки турок, но сопротивляться этому не могло. Ведь если бы турки прекратили строить объекты в Аджарии и Тбилиси, то что тогда предъявлять Саакашвили как результат своего правления? Фонтан в Зугдиди?! Перекрашенные фасады на Плеханова?! Куда возить иностранных гостей?!».
Одновременно, ещё со времён Шеварднадзе, Турция начала вывозить из Грузии стратегическое сырьё – металл, древесину и всю, оставшуюся со времён СССР, оснастку заводов и производств, причём станки и другое дорогостоящее оборудование вывозилось по цене металлолома! А в это время грузины уезжали в Турцию работать обслугой: женщины – сиделками, нянями, официантками и проститутками, мужчины – на работу, не требующей квалификации, и за товаром, который потом завозился для реализации на грузинские оптовые рынки. Таким образом, Турция осуществляла ментальную экспансию, внушая грузинам, что они — люди второго сорта.
Пока родители работали на Турцию, их детей «приручала» мать Саакашвили – вышеупомянутый тюрколог Гиули Аласания, открывшая в Грузии на турецкий деньги сеть частных турецко – грузинских ВУЗов под своим руководством, осуществляя, таким образом, турецкую экспансию в сфере просвещения.
Не буду затрагивать столь емкую тему, как энергетическая экспансия Грузии Турцией – идущие из Азербайджана через Грузию в Турцию (Джейхан, Эрзерум) магистральные нефтяные и газовые трубопроводы, линии высоковольтных электропередач, а также ТЭЦ и ГЭС, построенные в Грузии турецкими компаниями, намертво связали Грузию с Турцией. Отмечу лишь, что повязанная таким образом на Турции грузинская экономика стала диктовать и политику страны.
В этой связи необходимо отметить деструктивную деятельность турецкой разведки в Грузии, на которую по сей день плодотворно работает вся агентура существующей при Саакашвили спецслужбы — ДКБ (Департамента конституционной безопасности МВД Грузии) – агенты, завербованные при тогдашнем министре внутренних дел Вано Мербашвили, начальником ДКБ Датой (Давидом) Ахалая и его заместителями, в частности – Важей Лелуашвили, ответственного за Панкиское ущелье и нашумевшую Лапанкурскую операцию. Именно они занимались подготовкой и отправкой боевиков на войну против России – сначала на Северный Кавказ, а потом, через Турцию, при содействии турецких спецслужб – в Сирию, с ряды ИГИЛ. Предположительно, по указанию турецкой разведки агенты ДКБ внедрялись в Коалицию «Грузинская мечта» и во властные структуры, что очень пригодилось Турции в 2012 году, после прихода новой власти в Грузии.
Рука турецкой разведки прослеживается в поднятой сегодня в Грузии истерии по поводу переговоров вице-премьера, министра энергетики Грузии Кахи Каладзе с «ГАЗПРОМОМ» и Ираном — протестными акциями, осуществляемыми турецкой разведкой совместно с экс-правящей партией Саакашвили «Национальное движение» и подкупленными турецкой разведкой вышеупомянутым «экспертами» на все случаи жизни, ни один из которых не имеет квалификацию энергетика (в основном, недоучки — гуманитарии, учителя, режиссёры, журналисты, ни дня не работавшие по специальности и живущие на западные гранты и деньги спецслужб). Плодами деятельности турецкой разведки являются и накалившиеся до скандала многолетние плодотворные отношения Министерства энергетики Грузии с Государственной нефтяной компанией Азербайджана «СОКАР» и Государственной газоэнергетической компанией Казахстана «КазТрансГаз». Цель турецкой разведки — чтобы Грузия не имела альтернативных и дешёвых источников энергоносителей, кроме «СОКАР». Поэтому следующим, кого отправят в отставку после премьера Гарибашвили, может стать вице-премьер Каладзе.
И вот – последние новости: 8 января 2016 года, руководитель Центра политических инноваций и технологий, политолог Мубариз Ахмедоглу сообщил газете «ЭХО», что 23 января 2016 года, в Тбилиси состоится встреча глав МИД Азербайджана, Грузии и Турции, которую изначально было намечено провести в Батуми (встреча была перенесена в Тбилиси из-за высокой опасности теракта в Батуми). Главным вопросом на министериале будет создание военной базы Турции на территории Грузии: «Турция ввела свои войска в Ирак, там создана ее военная база. Ведутся переговоры с Катаром по поводу создания аналогичной базы. Точно такие намерения у Турции есть и в отношении Саудовской Аравии. Поэтому в ходе предстоящей встречи министров Турция обязательно поднимет вопрос создания своей военной базы на территории Грузии либо Азербайджана. А возможно, и там, и здесь. Хотя существующая в Азербайджане Конституция запрещает создавать иностранные военные базы на территории страны. И самым главным вопросом при обсуждениях со стороны Турции будет именно этот вопрос», — отмечает политолог.
Чтобы подластиться к грузинским армянам и усыпить их бдительность перед открытием турецкой военной базы в Грузии, 6 января 2016 года министр обороны Тина Хидашели встретила Рождество вместе с армянами — в кафедральным собором Епархии Армянской Апостольской Церкви в Грузии — армянской церкви Сурб Геворк на Майдане в Тбилиси.
Но Турция не учла, что военная база Турции — это расширение НАТО на Восток, что, в соответствии с утверждённой В.Путиным 31 декабря 2015 года обновлённой Стратегией национальной безопасности РФ, а также интервью российского президента немецкому изданию «Bild» от 5 января 2016 года, является главной угрозой национальным интересам России и главной ошибкой Запада.
Поэтому, как только турецкий аскер пересечёт границу в Сарпи, Россия выйдет из Карского договора и откроет железную дорогу на Армению через территорию Грузии. Естественно, Россия обеспечит безопасное прохождение поездов Москва — Сухуми — Тбилиси — Ереван и обратно, а вот железная дорога Баку — Ахалкалаки — Карс потеряет всякий смысл, потому что Карс станет армянским — Турция будет вынуждена вернуть Карс Армении в соответствии с условиями Карского договора.
Если Россия расторгнет Карский договор, Турция, в общей сложности, потеряет 30% территории, хотя не факт, что Россия заставит Турцию вернуть Грузии Тао-Кларджети…
P.S.
Во вторник, 12 января, прогремел теракт в Стамбуле, и если следующий произойдёт в Батуми, то это станет главным доводом для открытия там же турецкой военной базы — якобы, для защиты Аджарии. Для столь «благих целей» теракт в Батуми может устроить турецкая разведка, несмотря на то, что Тина Хидашели усыпляет грузинский народ — мол, теракты в Грузии абсолютно исключены! Так же думали президент Саркози и канцлер Меркель, когда наказывали воюющую против ИГИЛ Россию экономическими санкциями, пока не прогремели теракты в Париже и в Германии не изнасиловали сотни немок. Также думал до вчерашнего теракта в Стамбуле и неофициальный союзник ИГИЛ президент Эрдоган, превративший Турцию в транзитный коридор для боевиков вперемежку с беженцами, громящими Европу, о чем я предупреждал ещё 4 апреля 2011 года.