"Про любовь" и другие подробности личной жизни триумфатора "Кинотавра" — режиссёра Анны Меликян — известно не больше, чем про само чувство, которое так тщательно исследуется в нашумевшей картине. Словно вкладывая в уста героини Химеи свою истину: "Очень часто лучше не знать правды — вашей правды по паспорту", Меликян решила не только умалчивать о своих отношениях с олигархом Даниилом Хачатуровым, но и вычеркнуть из биографических источников ровно восемь строчек: о жизни в Армении, о братьях — Арнольде и Арсене — и об отце, на похоронах которого так и не дождались дочь — Анну.
Какие обиды не позволили девушке проститься с отцом, умершим в полном одиночестве в чужой стране от рака крови? Подробностями семейной драмы с Лайфом поделился брат Анны Меликян Арнольд.
Армения. Ереван. Коллекционер разбитых женских сердец Гагик Меликян разводится со своей супругой — уроженкой Баку Элеонорой, подарившей ему сына Арсена и дочь Аню. Для второй супруги Софии мужчина станет первым и единственным мужем, которого она встретит лишь в 40 лет. Перешагнувшая рубеж зрелости женщина родит ему ещё одного сына — Арнольда. История жизни мальчика будет драматичнее, чем сценарии фильмов его сестры, которая станет знаменитой. А повороты судьбы круче, чем у героев её прославленных картин.
После развода родителей "рассказчица", как называли маленькую Меликян, живёт на два города — Баку и Ереван. Девочка воспитывается на хорошем кино и проводит время за разглядыванием альбомов с изображениями Жерара Филипа, Моники Витти и Джины Лоллобриджиды. Каждое лето дети от обоих браков Гагика Меликяна встречаются на несколько дней в его загородном доме.
— Папа очень много работал. Он всегда был на правительственных должностях. Сначала управлял засекреченным оружейным заводом, а потом его перевели на должность генерального директора в государственное предприятие — фабрику по изготовлению ковров. У нас была обеспеченная семья. Мы жили в квартире, а лето проводили в нашем загородном доме, куда к нам приезжали Аня и Арсен. Моя мама была дружественно настроена к первой семье отца и всегда говорила, что дети ни в чём не виноваты. Когда Аня с Арсеном приезжали к нам, Аня всегда сидела в своей комнате одна и читала книжки, а Арсен играл во дворе. Мама готовила им, заботилась, а они даже не звонят ей сейчас. Обидно.
В 1999 году Гагик внезапно уезжает в Америку, бросив семью в Армении.
— Это был сложный период для нашей семьи, чиновники преследовали отца. Его заместитель на заводе присвоил себе 5 миллионов долларов, которые он должен был перечислить в госбюджет, и скрылся. Папа бежал в США, чтобы просить политическое убежище. Оказалось, он долго к этому готовился, но исчез в одночасье. Начались звонки и угрозы, и мама не выдержала. Мы переехали в Москву.
К тому моменту Анна уже давно перебралась в город огней, поступила во ВГИК и работала на Мосфильме. Пока девушка покоряет киноиндустрию, её брат продолжает поиски себя сначала в банковском деле, потом в международном менеджменте. Не доучившись в вузе, Арнольд уезжает жить в Египет.
— В Египте я вывозил туристов в Израиль на Мёртвое море. Через год меня обвинили в шпионаже между Египтом и Израилем. При обыске в сейфе отеля у меня обнаружили карты Египта с отмеченными ручкой точками остановок, власти восприняли это как шпионаж и отправили меня в Москву.
Спустя год после возвращения брата в столицу восходящая звезда кинематографа войдёт в десятку самых перспективных режиссёров мира по версии американского журнала Variety. Об Арнольде в этот год также напишут все столичные издания. Но отнюдь не положительные рецензии. Заголовки газет запестрят — "Мошенник продавал поддельные билеты на "Евровидение" — и Арнольда арестуют на полтора года.
— В 2009 году я выкупил с хорошей скидкой 170 билетов у зарубежной брокерской компании и успел продать где-то 110, заработав примерно миллион рублей. Потом меня арестовали на 18 месяцев. Билеты оказались поддельными.
Пока Меликян выпускает картины "Свадьба по обмену" и "Назад в СССР", вышедший из тюрьмы Арнольд становится предпринимателем. На этот раз парень решает попытать своё счастье в Америке, где уже 14 лет его отец живёт в новом браке, подрабатывая охранником в торговых центрах. Перепродавая американскую технику в Москву, Арнольд зарабатывает по 6000 долларов в месяц. Иллюзию той самой красивой жизни на этот раз разрушила миграционная служба, арестовав предпринимателя за нарушение режима. 14 месяцев под стражей. 30 января 2012 года за решёткой американской тюрьмы Арнольда застаёт трагическая новость — отец умер от рака крови. Свои последние минуты Гагик Меликян провёл в онкологическом центре США в полном одиночестве.
— Папа заболел раком, когда мне было 19 лет. Аня и Арсен знали об этом, но никак не поддержали его, даже звонками. У нас было много разговоров с папой на эту тему, ему было очень обидно и больно, что они забыли про него. Несмотря на то, что он бросил и меня в своё время, я единственный, кто простил его и остался рядом в сложный период. Я пытался поговорить с Арсеном, но он говорил, чтобы я не брал себе это в голову. А Аня никогда не позволяла поговорить с ней на эту тему, ей всегда было по фигу. Да, возможно, отец ошибся, он был молод, но он не сделал им ничего плохого, он не бил и не мучал ни её, ни её маму. Что бы ни случилось тогда, это не даёт право ребёнку не присутствовать на похоронах родного отца — человека, который подарил ей жизнь. Это дико и не по-человечески.
Ещё много лет мятежный Арнольд будет искать своё место под солнцем. В поисках себя он попытается вплавь пересечь границу Мексики и США, вновь попадётся в руки миграционной службы и узнает о страшном диагнозе — гепатит С. Вернувшись на родину в Армению мужчина вылечится от болезни и станет актёром, снимется в нескольких сериалах и даже запишет в студии свою первую песню, которая моментально разойдётся в Сети. "Я вообще люблю работать, чувствую что вот-вот прорвётся, просто надо двигаться, не останавливаться" — вторит Арнольд словами героини из "Звезды" Анны Меликян. Правда, на фильмы сестры в кино мужчина уже не ходит.
— Я очень обижен на неё за отца. Хотя, не буду скрывать, это моя кровь, и если ты знаешь, что на земле есть человек, в чьих жилах течёт такая же кровь, то, конечно, хочется общаться. Я один раз писал Ане и Арсену тоже, но сообщения так и не были прочитаны. Может, они думают, что их брат неудачник и не хотят общаться, я не знаю. Мне хотелось бы встретиться с сестрой и задать ей вопрос: что я сделал и в чём я виноват?