Почетным гостем XIII международного кинофестиваля "Золотой абрикос" стала британская актриса, кавалер французского ордена Почетного легиона и обладательница награды "Золотой глобус" Жаклин Биссет.
О магии кино, женской независимости, о своих страхах и комплексах она рассказала в эксклюзивном интервью Sputnik Армения. Беседовал Карен Аветисян.
— При упоминании о Жаклин Биссет часто вспоминают образ независимой женщины — как на экране, так и в жизни. Как Вы считаете, чрезмерная независимость — это привилегия для женщины? Или же женское счастье подразумевает определенную зависимость от другого человека?
— Дело в том, что независимость — это часть моей жизни, которую я приобрела очень рано, будучи еще ребенком. Моя мама тяжело заболела, когда мне было 15. Я вынуждена была заботиться о семье, а также работать, чтобы встать на ноги. Брат учился, а отец работал, мне не на кого было положиться. Я не хотела повторять судьбу своих родителей, а для этого необходимо было стать независимой. Потом я начала много путешествовать, что также требует самостоятельности и независимости.
— Однако Вы начинали свою карьеру не как актриса, а как модель. Что привело Вас в мир кино. Может, вы искали способ выразить свой внутренний мир?
— Этого не предвидели даже мои родители. Мама надеялась, что я, как и она, окончу университет, а отец думал, что вот-вот выйду замуж. Однако они оба ошиблись. Я была очень привязана к отцу, и очень уважала его, но уверена, что о моих мечтах он даже не догадывался. Я любила балет, искусство, различные ремесла, и обдумывала, как все это объединить в одно целое. Потом поняла… кино.
-La femme fatale (Роковая женщина)?
— Да, что-то вроде того (смеется).
— Тем не менее, вам удалось изменить подобное отношение к себе, сделать так, чтобы на вас не смотрели, лишь как на красавицу.
— Помню, я хотела получить роль Лиз Гамильтон в фильме "Богатые и знаменитые" Джорджа Кьюкора. Лишь став сопродюсером фильма, мне удалось заполучить эту роль. При других обстоятельствах мне бы этого не удалось, поскольку она отличалась от тех ролей, которые мне давали в Голливуде. Возможно, причина была именно в том, о чем вы говорите. Не знаю. В любом случае, после этого фильма мне удалось заполучить другие, более сильные и важные для меня роли. Уже после, когда я попробовала себя в качестве режиссера, то поняла, как трудно выбирать актеров. Подбор актеров является важным предусловием для создания магии, той химии, которая создается на экранах и поражает нас. Например, мне не часто приходится наблюдать эту "химию" в театре, просто не могу поверить актерам и их "любви", а хорошее кино имеет магическое воздействие и заставляет тебя полностью погрузиться в него.
— Однако для создания "магии" недостаточно лишь усилий актеров. Вам и с режиссерами повезло — Роман Полански, Франсуа Трюффо, Питер Йетс, Джон Хьюстон, Клод Шаброль и другие.
— Конечно, это так. Не говорю уже о том, как важна роль оператора. Порой мне приходилось проводить в гардеробной огромное количество времени, или же визажист трудился надо мной часами, делая макияж (несмотря на то, что сама я привожу себя в порядок за 6 минут), однако в результате неправильно поставленного света все шло впустую. Вообще, свет очень важен, его необходимо ставить так, чтобы актер чувствовал себя комфортно. Представьте, что он постоянно бьет вам в глаза. Разве можно в таких условиях чувствовать себя уверенно, и к тому же играть определенную роль? Поэтому самочувствие и самоуверенность актера зависит также от оператора.