▲ Դեպի վեր

lang.iso lang.iso lang.iso

Рубен Варданян передал через свою семью аудиосообщение из Бакинского изолятора

Рубен Варданян передал через свою семью аудиосообщение из Бакинского изолятора

Обращение Рубена Варданяна, переданное через его семью

Дорогие соотечественники!

Сегодня 5 марта. Хочу сказать вам пару слов как Рубен Варданян, такой, какой я есть: армянин по духу, думающий и говорящий по-русски. Человек мира, который счастлив со своей женой, любит всех и занимается самообразованием, и живёт с верой в Бога.

Во-первых, хочу всех вас поблагодарить за поддержку меня через ваши молитвы, мысли, письма, просто неравнодушие к тому, что здесь происходит. Я это очень чувствую, и это даёт мне много сил и энергии. Мысль материальна. Я в хорошей форме, бодр, у меня со здоровьем всё нормально, я в состоянии полного мира с самим собой и бодр духом как никогда.

Хочу извиниться перед своей любимой женой, своей семьёй и всеми родными и близкими, кому сейчас своим решением причиняю боль и волнения. Но, вы знаете, у каждого из нас свой путь, и я этот путь выбрал для себя сам. Судьба наша предначертана Богом, а дороги выбираем всегда мы. Даже когда отказываемся от выбора, этот выбор]за тебя делает кто-то другой.

Хочу ещё раз подчеркнуть, что это моё решение никак не связано со мной, с моим состоянием или с моими условиями содержания в СИЗО, как и в прошлый раз, когда я 20 дней до 24 апреля, 12 часов ночи, 20 дней голодал. Этот процесс… Протест против процесса, против того, как идёт данный процесс.

Я знал, на что шёл, и был готов и готов к более худшим условиям. И я не жертва, и меня не надо жалеть, потому что это осознанное решение было.

Мои требования те же. Если судите — судите профессионально, публично, открыто, по законам и всем процедурам Азербайджана вместе со всеми. В присутствии международных журналистов, наблюдателей, ведь вы так уверены в своей правоте. Уберите искусственно выделенное моё дело в отдельное. Зачем вы выделили меня в отдельное дело, когда все мои обвинения построены на том, как вы считаете, что я член преступно организованной группировки, в которую я вступил с 1987 года?

Не нарушайте свои собственные законы и процедуры. Не фальсифицируйте документы, не подтасовывайте документы и протоколы. Ведь у вас всё есть — все мои гаджеты, все мои документы совершенно открыто. Не делайте из суда судилище, имитацию, шоу. Если уж судите — судите правильно.

Хочу сказать всем моим соотечественникам, любимым и родным: судят не меня и ещё 15 человек, а всех армян. И если вы этого не понимаете, то это большая беда, потому что это не конец всей истории, конфликта, а лишь очередной этап, к большому сожалению для всех сторон.

Меня обвиняют во всех… во всём, что происходило с 1987 года. Нет проблем — я готов нести самое тяжёлое наказание за это, если только бы это помогло установлению мира и спокойствия. Но это иллюзия, что вас всех потом оставят в покое и вы спокойно будете делать свои дела и наслаждаться просто жизнью, не думать об этом, об этих проблемах, которые всё-всё впереди.

Я знал, на что я шёл, когда я переезжал в Арцах. Любой человек всё в своей жизни делает только для себя, ради себя и будет отвечать перед Богом один, без никого, за все свои мысли, за свои слова, за свои действия. Я в этом глубоко убеждён. И даже когда кто-то жертвует собой ради Родины, семьи или каких-то других принципов, это только его собственное решение и его ответственность. Так что в этом смысле я осознанно всё делал.

Не знаю, будет ли у меня ещё возможность пообщаться с вами, и поэтому хочу попросить прощения у всех, кого когда-то мог обидеть словом, делом или своим невниманием. Простите меня, пожалуйста! Я это делал без чёрных мыслей, зависти, гордыни или мести. Я бы не хотел причинить вам всем боль.

Отдельно хочу сказать про одного человека, который для меня, к сожалению, большая боль здесь, самая тяжёлая. Это Алвард (примечание: супруга Давида Манукяна, с которыми Рубен покидал Арцах на машине). Если бы я не был в вашей машине и мы не были вместе с вашим мужем и с вами, Алвард, он сейчас был бы с вами. Извините меня, пожалуйста. Я… для меня это самое тяжёлое наказание, что из-за меня ещё один человек страдает здесь вместе с нами со всеми.

Также хочу отдельно принести извинения всем детям, которые лишились своей родины, что я не сделал всё, что мог и должен был сделать, чтобы этого не произошло. Я сделал столько, сколько я посчитал я имею морального права, потому что я был с вами. Но я был с вами один, без моей семьи. Я рад, что тем не менее мне удалось предотвратить некоторые вещи, которые, по-моему… по моему мнению, окончательно сломали бы нас как нацию. И Мне это удалось остановить и поменять ход истории немножко.

Я был счастлив быть вместе с вами, с народом Арцаха в это тяжёлое время, всё время ощущать вашу любовь, тепло, благодарность и доверие. Я горжусь вами — настоящими простыми родными мне людьми и всех искренне люблю.

Я очень счастливый человек. Мне Бог дал замечательную семью, друзей. Я реализовал огромное количество проектов вместе с уникальными партнёрами. Я много чего видел в мире. Но одни из лучших дней в моей жизни были дни, когда, несмотря на все трудности, на

блокаду, на неопределённость будущего, на тяжёлые условия, мы вместе восстанавливали Акобаванк, делили кусок хлеба и танцевали наши танцы.

Счастлив, что удалось вместе с большим количеством друзей и партнёров сделать несколько десятков проектов в Арцахе. В том числе отдельно хочу сказать спасибо моему мусульманскому другу (не хочу говорить его имя, чтобы не создавать ему проблем) за возможность вместе восстановить мечеть в Шуше.

Помните, что на зло никогда нельзя отвечать злом — оно от этого увеличивается и становится всё больше и больше и сильнее. И после Сумгаита происходит Ходжалы, и так без конца. И этот путь для меня всегда был неприемлем, поэтому… потому что у него нет будущего, и это только тупик, который не имеет, к сожалению, хорошего выхода.

Хочу поблагодарить большое количество азербайджанцев, с кем мне здесь пришлось соприкоснуться, за верность базовым человеческим ценностям, даже несмотря на то что они считают меня врагом и накопленное у них и то же недовольство, и претензии. Они сохраняли свой человеческий облик. А всем тем, кто себя вёл не так, я искренне сострадаю и прощаю, как и тем армянам, которые так же себя ведут в Армении по отношению ко мне и к моей семье.

Я оптимист, и я верю, что, несмотря ни на что, мы преодолеем все вызовы и сложности, стоящие перед нами, и снова будем жить на своей родине в мире с нашим соседом, уважая друг друга и преодолевая… преодолеем взаимную неприязнь и накопленный гнев и ненависть, как это смогли сделать некоторые народы.

Но если мы хотим это реально сделать, нам нужен реально стабильный долгосрочный мир, не просто подписанный на бумаге, а претворённый в жизнь. Мы должны помнить, что никто нам ничего не обязан, что только с сильными людьми, со страной, имеющей элиту, имеющей достоинство, честь, могут быть достигнуты реальные договорённости. Это огромная ответственность той элиты, которая является элитой не потому, что у неё больше денег, связей, силы или даже интеллекта, а той, которая понимает, что кому больше дано — с того больше и спрос. И у этой элиты настоящей всегда личное идёт после долга перед обществом и ответственность за будущее нации и страны всегда превалирует над всеми личными интересами и желаниями.

И последнее. В память о всех погибших, пострадавших в этом страшном конфликте. Я глубоко убеждён, что есть вещи более важные, чем жизнь одного человека. Это необходимость сохранить в себе веру в добро, в свет, в любовь, в ценности, в святыни, основы духовные того, что является… отличает человека от робота. Потому что без них мир снова погрязнет в хаосе или погибнет от потопа или других бедствий. Нельзя, став рабом золотого тельца… Всё это

уже было в истории человечества. Давайте не дадим повториться этому и сделаем для этого со своей стороны все усилия, потому что вера в ценности является основой нашего будущего.

Поэтому ради сохранения этих базовых ценностей, заповедей и опор, которые для меня являются важнейшими, я готов идти до самого конца в мире с самим собой, абсолютно счастливый. Потому что счастье начинается и заканчивается в тебе самом, когда ты в мире с собой. Можно счастливым быть и в шикарном дворце, можно быть счастливым и в самой плохой камере в тюрьме, если ты находишься в мире с самим собой.

Я рад, что могу служить своему народу и тем принципам, которые я считаю важнее для всего человечества, не только для нашего народа.

И последнее. Хочу сказать, что нельзя никогда… Я понял здесь, что нельзя никогда придаваться унынью, безразличию, и понял, почему это самый страшный грех из семи. Раньше я думал, что это гордыня или зависть. Потому что уныние значит, что тебе… в тебе погасла Божия искра, что ты перестал во что-либо верить, что ты просто поднял руки и сдался.

Никогда, я призываю… Хотел бы, чтобы мы бы никогда не разочаровались бы во всём и не предались бы унынью. Пожалуйста! Это основа будущего нашего, поэтому я люблю вас всех и очень ценю тот шанс, который мне был дан. Я сделаю всё, что могу, и буду делать, что могу.

Я вас всех люблю. Уверен, что всё будет хорошо. Я всегда был, есть и буду вместе с вами. Я человек, который хочет жить, который хочет любить и который хочет продолжать свою деятельность. Но я считаю, что то, что я делаю, я делаю правильно, потому что это единственный путь пробудить вас от того безразличия, в котором вы находитесь.

{На армянском }Всё будет хорошо!

Я вас люблю, уважаю и уверен, что несмотря на все трудности, которые стоят перед нами, мы их преодолеем. Я с вами как Рубен Варданян, сын Карлена, внук Амо Варданяна и со всем моим наследием – наследием родителей, а также арцахской бабушки. Я благодарен вам, что дали мне это счастье быть армянином и любить свою Родину.

Կայքում տեղ գտած մտքերն ու տեսակետները հեղինակի սեփականությունն են և կարող են չհամընկնել Asekose.am-ի խմբագրության տեսակետների հետ: Նյութերի ներքո` վիրավորական ցանկացած արտահայտություն կհեռացվի կայքից:
Политика далее